Жизнь не стоит на месте, в действующее законодательство вносятся все новые и новые изменения. Несомненно важно быть в курсе последних изменений, касающихся оформления недвижимости. Итак, поехали!
С 28 октября вступил в силу ряд изменений в Федеральный закон от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Очень значимым изменением является отмена ограничений по максимальному размеру для машино-мест.
Теперь в Законе прописано, что максимально допустимый размер машино-места не ограничивается.
Это очень важно для оформления машино-мест владельцами крупногабаритных транспортных средств.
Поясню на примере.
Раньше владелец не мог поставить на кадастровый учёт и зарегистрировать права на машино-место размером больше, чем 6,2х3,6 метра. Даже если его крупногабаритное транспортное средство не помещалось на одном машино-месте, объединить два в один объект он не мог по закону из-за ограничений по предельно допустимому максимальному размеру. Теперь эти ограничения сняты. На всякий случай напомню, что минимальный размер машино-места по-прежнему ограничен размерами 5,3х2,5 м.
Для собственников любой недвижимости будет полезно узнать, что теперь подавать в Росреестр документы для регистрации любой сделки с недвижимостью можно через нотариуса.
Напомню, раньше нотариус имел право подавать документы только по удостоверяемым им сделкам или при выдаче свидетельства о праве на наследство. По новым нормам, документы могут быть поданы заявителем через нотариуса, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Если документы попадут к нотариусу в бумажном варианте, то он их либо отсканирует, подпишет своей усиленной квалифицированной электронной подписью и передаст в Росреестр в электронном виде; либо удостоверит подпись на заявлении о совершении учетно-регистрационных действий и отправит в Росреестр почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Если документы представлены нотариусу в электронном варианте, то подписывать их своей электронной подписью должен будет заявитель.
Данное нововведение расширяет выбор способов подачи документов на оформление недвижимости. Отмечу, что это нововведение не коснется кадастровых инженеров.
С 28 октября 2021 года Росреестр будет вести все реестровые дела исключительно в электронном виде.
Все бумажные документы, с которыми заявители обращаются в МФЦ, после сканирования и совершения учётно-регистрационных действий будут им возвращаться.
Данное нововведение – это очередной этап проекта «Стоп-бумага», который реализуется Росреестром в рамках цифровизации ведомства.
В электронный вид также переводятся реестровые дела, которые хранятся в архивах ведомства в бумажном виде. Например, в Управлении Росреестра по Саратовской области ежедневно оцифровывается порядка 1000 реестровых дел!
Проект направлен на минимизацию бумажного документооборота и создание электронного архива, что позволит сократить сроки предоставления госуслуг.
С 28 октября сокращены сроки регистрации так называемых последующих договоров долевого участия.
То есть таких ДДУ, которые заключены после даты регистрации Росреестром первого договора застройщика с участником долевого строительства. Так вот, теперь последующие договоры будут регистрироваться 3 рабочих дня при подаче документов в электронном виде, 7 – при подаче через МФЦ.
В отношении первого ДДУ продолжают действовать прежние сроки – 7 и 9 рабочих дней соответственно.
Скорость регистрации сделок приобрела особое значение после перехода строительства многоквартирных домов на проектное финансирование с использованием эскроу-счетов. В максимально быстром поступлении средств на эскроу-счета заинтересованы и застройщики, и покупатели квартиры в новостройках.
Если по итогам первого этапа строительства часть объекта можно ввести в эксплуатацию и использовать автономно, то ее допускается зарегистрировать и поставить на кадастровый учет.
В ЕГРН внесут характеристики объекта согласно первому этапу. При его вводе в эксплуатацию на последующих этапах проводят кадастровый учет изменений характеристик объекта. Если после реконструкции перестали существовать ранее учтенные помещения или машино-места, подавать отдельное заявление о снятии таких объектов с кадастрового учета и представлять акт обследования не нужно.
Согласовать границы земельного участка можно в электронном виде.
Документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью всех заинтересованных лиц, в том числе собственника земельного участка, границы которого уточняются.
Изменения коснулись уведомлений, которые будет направлять Росреестр.
Итак, залогодержателя уведомят:
- о поступлении документов на регистрацию перехода, ограничения или обременения права на заложенное имущество и ее результатах;
- о погашении записиоб ипотеке.
О погашении записи об ипотеке также уведомят залогодателя.
Дорогие друзья, на этом сегодня все! Я рассказала вам о главных изменениях Закона о государственной регистрации недвижимости. А если у вас остались вопросы, задавайте их здесь, и на них ответят лучшие специалисты проекта ВладейЛегко.