Вся Россия
Меню
Как пожаловаться на управляющую компанию

Как пожаловаться на управляющую компанию

Как пожаловаться на управляющую компанию

Терпение лопнуло! В подъезде всегда грязно, в квитанциях какие-то непонятные цифры, за домом вообще никто не следит! На что вообще тогда управляющая компания?!

Надо как-то бороться с ней, раз она не справляется со своими прямыми обязанностями.

А как бороться-то? Какую жалобу писать и куда обращаться?

Держите инструкцию борьбы с нарушителями от Владей Легко!

  • Шаг 1. Начните с самой УК, а именно, напишите жалобу на имя начальника. В помощь Вам пойдёт закон «О защите прав потребителя».  Необходимо будет составить жалобу в 2-х экземплярах. В ней нужно описать суть проблемы, из-за которой нарушаются Ваши права; указать сведения о праве собственности на квартиру (если вы снимаете жильё, то нужно указать сведения из договора найма), реквизиты договора, заключенного с УК; данные для обратной связи (телефон, электронную почту, адрес).  Напишите о том, что Вашу жалобу, в соответствии с законом, необходимо рассмотреть в течение 10 рабочих дней. Если после Вашей жалобы Вы получили ответ, и УК стала исполнять свои обязанности, считайте, что Вы молодец! А если нет? Переходим к следующему шагу.
  • Шаг 2. Государственная жилищная инспекция (ГЖИ). В неё обращаются с жалобой в случае несоблюдения правил технического обслуживания. Если нарушения, о которых вы писали, подтвердятся, начальника УК должны привлечь к административной ответственности, за которую следует выплата штрафа и устранение правонарушений. Все контакты жилищной инспекции можно найти на её сайте. Помимо ГЖИ, можно обратиться в Роспотребнадзор, в случае, если речь идёт о нарушениях, связанных с расчётом коммунальных услуг и необоснованным повышением тарифов. Когда стоит вопрос о возврате денежных средств, то его может решить только Роспотребнадзор - у ГЖИ таких полномочий нет. Заявление пишется только на основании не удовлетворившего Вас ответа от УК. Если данные организации приняли решение, что Ваши права нарушены, УК должна устранить нарушения или сделать перерасчет. Если на деле всё осталось без изменений, обращайтесь в прокуратуру.
  • Шаг 3. Вашу жалобу в районную прокуратуру должны вновь перенаправить в одну из этих организаций. Ответ от них Вы должны получить в течение 30 дней. После проведения проверки и подтверждения нарушения Ваших прав УК должна будет устранить правонарушения в кратчайшие сроки, иначе её просто закроют. Если добиться справедливости не получается или получилось, но не так как хотелось (например, Вам был нанесен ущерб, но его не возместили), обращайтесь в суд.
  • Шаг 4. В суд Вы направляете исковое заявление, которое должно быть рассмотрено в течение 2 месяцев. Знайте, что исковое заявление нужно подать не позднее 3 лет с момента нарушения Ваших прав. Если дело дошло до суда, то тут надо бороться и иметь доказательства, например, заключение экспертизы, письменные запросы и ответы, фото и видео. Если решение суда будет не в Вашу пользу, то Вы имеете право обжаловать его.

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь