Ой, ой, ой, а что это там? Что за крики, что за шум?
А это снова соседи ругаются с представителями управляющей компании! Не поверите, спор возник из-за перегоревшей лампочки в подъезде. Жители требуют, чтобы УК своевременно меняла перегоревшие лампочки, а работники УК, в свою очередь, не реагируют на данные требования. Кто прав?
Представляем Вашему вниманию краткую инструкцию об обязанностях УК.
Итак, согласно закону, УК должна:
- создать условия, которые соответствуют нормам пожарной и общей безопасности жильцов дома;
- своевременно проверять общедомовое имущество для выявления тех или иных недостатков;
- проводить текущий или капитальный ремонт самого дома и общедомового имущества;
- осуществлять мероприятия, направленные на подготовку МКД к отопительному сезону;
- применять меры к устранению аварийных ситуаций, а также их последствий;
- поддерживать работоспособность сетей и коммуникационных систем внутри дома (именно в этот пункт и входит своевременная замена освещения в подъезде, а, значит, правда в описанном выше споре на стороне жильцов);
- обеспечивать чистоту и порядок в подъездах и на придомовой территории;
- благоустраивать территорию придомовых участков;
- в установленные законом сроки вывозить мусор и ТКО;
- осуществлять монтаж и правильную эксплуатацию общедомовых учётных устройств.
Также в обязанности УК входит:
- сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- обеспечение сохранности технической документации на дом;
- учёт проживающих и зарегистрированных жильцов;
- проведение и организация общих собраний собственников;
- информирование жителей о внесении изменений в тарифы на ЖКУ.
Друзья, в любой ситуации необходимо стараться решать конфликт мирным и законным путем, если убедить в своей правоте представителей УК не удалось, то Вы всегда можете обратиться с жалобой в ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.