Десятки владельцев ранее учтенных объектов недвижимости смогли проконсультироваться у специалистов Росреестра и Роскадастра по вопросам оформления прав на своё недвижимое имущество и предоставления сведений из ЕГРН. Специализированные выездные консультации были организованы региональными Росреестром и Роскадастром во всех офисах МФЦ г. Саратова.
Эксперт саратовского Росреестра Елена Привалова отметила, что большая часть заявителей, обратившихся к ней за консультацией, интересовалась порядком своих действий после получения от городской администрации проекта решения о выявлении их в качестве правообладателей ранее учтенного объекта недвижимости (расскажем о нём подробнее в ближайшем выпуске рубрике «Вопрос недели»).
Напомним, ранее учтенными объектами недвижимости считаются объекты недвижимости, права на которые возникли и правоустанавливающие документы на которые оформлены до 31 января 1998 года.
Полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений о них для внесения в ЕГРН наделены муниципальные администрации.
Однако, как подчёркивает Елена Привалова: «Внесение в ЕГРН по заявлениям муниципалитетов сведений о выявленных правообладателях ранее учтённых объектов недвижимости является дополнительным способом наполнения ЕГРН. Приоритетным остается государственная регистрация правообладателем своих ранее возникших прав. Как раз для того, чтобы разъяснить владельцам таких объектов необходимый порядок действий, мы и организовали выездные консультации. Конечно, и заявителями с другими вопросами мы не отказывали в консультации».
Большое количество вопросов поступило во время выездных консультаций и экспертам из саратовского Роскадастра. Помимо предоставления сведений из ЕГРН; поиска не полученных вовремя документов по результатам оформления недвижимости; восстановления утраченных правоустанавливающих документов, заявители также активно интересовались возможностями электронных сервисов при получении услуг Росреестра и Роскадастра.
Эксперт саратовского Роскадастра Светлана Макарова провела опрос об удовлетворенности оказываемых услуг ведомствами через Единый портал госуслуг и отметила, что регулярное проведение подобных исследований поможет внедрять улучшения и совершенствовать электронные сервисы Росреестра и Роскадастра с учетом потребностей пользователей.