В группе риска на этот раз ипотечные заемщики. Аферисты имеют сведения о том, в каком банке человек взял ипотеку, знают дату ежемесячного платежа и его размер.
Аферисты представляются сотрудниками банка и под разными предлогами провоцируют жертву перевести деньги на другой счет, к примеру, говорят, что у банка поменялись реквизиты.
Банки напоминают, что их сотрудники никогда не просят у клиентов реквизиты карты (полный номер, срок действия, CVV-код на обратной стороне), логин и пароль от онлайн-банка и мобильного приложения, коды и пароли из смс и push-сообщений. Также сотрудники не требуют установить какие-либо антивирусы.
Зачастую аферисты психологически воздействуют на жертву, к примеру, торопят и требуют немедленного принятия решения.
Имейте в виду, что если вам поступил звонок якобы из банка, у вас всегда есть возможность перезвонить в банк самостоятельно по номерам, указанным на сайте банка, в его мобильном приложении или на карте.