Ни сна, ни покоя, как открыли этот новый магазин на первом этаже нашего дома…
Такими грустными словами начинался вопрос от нашей подписчицы. Что же делать, если и днём, и ночью шум от магазина или кафе в жилом доме вызывает беспокойство у жителей? Мы расскажем, как можно помочь таким гражданам обрести тишину.
Да, конечно, наличие магазинов и других заведений в жилых домах - это нормальное для современного мира явление. Но такие «соседи» не должны нарушать спокойную жизнь жителей. В действительности же, во многих случаях происходит всё иначе: громкая музыка, топот каблуков, шум и вибрация от холодильников и кондиционеров, громкие голоса посетителей – это лишь малая часть того, что приходится слушать жильцам наверху.
Что же делать, чтобы добиться справедливости?
Запомните, что показатель шума вблизи дома не должен быть более 55 дБА в дневное время и 45 дБА в ночное. Внутри жилых квартир допускается уровень шума 40 и 30 дБА соответственно. Если данные показатели значительно превышают допустимые значения, то можете смело начинать бороться с нарушителями тишины, и лучше, если это Вы будете делать коллективно с другими жителями.
- Первым этапом является обращение к руководству магазина с письменной просьбой принять меры по соблюдению тишины, например, сделать звукоизоляцию. Если хозяин не принимает никаких мер, а тем более агрессивно реагирует на замечания, то обращайтесь в правоохранительные органы (к участковому) с заявлением о регулярных нарушениях тишины.
- Если беседа участкового никаких результатов не принесла, то следующий шаг – обращение в Роспотребнадзор. После рассмотрения Вашего заявления и согласования процедуры в районной прокуратуре они должны будут произвести замеры шума с участием руководства магазина и при нарушениях показателей принять необходимые меры по их устранению.
- Если по каким-то причинам обращение в Роспотребнадзор оказалось безрезультатным, то необходимо обратиться в Прокуратуру с приложением всех ранее собранных материалов (копии претензий, жалобы участковому и потребительскому контролю и т.д.).
- И последняя инстанция - это суд. В судебный орган обращаются, когда справедливость оказалась не на Вашей стороне и возникла необходимость добиться возмещения морального и материального ущерба.
Друзья, не всегда необходимо проходить все инстанции! Как правило, уже на начальных этапах вопрос разрешается.
Поделитесь с нами, если Ваш сон тревожат нарушители тишины!