Вся Россия
Меню
Шумное соседство: что делать, если под Вашей квартирой магазин?

Шумное соседство: что делать, если под Вашей квартирой магазин?

шумные соседи

Ни сна, ни покоя, как открыли этот новый магазин на первом этаже нашего дома…

Такими грустными словами начинался вопрос от нашей подписчицы. Что же делать, если и днём, и ночью шум от магазина или кафе в жилом доме вызывает беспокойство у жителей? Мы расскажем, как можно помочь таким гражданам обрести тишину.

Да, конечно, наличие магазинов и других заведений в жилых домах -  это нормальное для современного мира явление. Но такие «соседи» не должны нарушать спокойную жизнь жителей. В действительности же, во многих случаях происходит всё иначе: громкая музыка, топот каблуков, шум и вибрация от холодильников и кондиционеров, громкие голоса посетителей – это лишь малая часть того, что приходится слушать жильцам наверху.

Что же делать, чтобы добиться справедливости?

Запомните, что показатель шума вблизи дома не должен быть более 55 дБА в дневное время и 45 дБА в ночное. Внутри жилых квартир допускается уровень шума 40 и 30 дБА соответственно. Если данные показатели значительно превышают допустимые значения, то можете смело начинать бороться с нарушителями тишины, и лучше, если это Вы будете делать коллективно с другими жителями.

  1. Первым этапом является обращение к руководству магазина с письменной просьбой принять меры по соблюдению тишины, например, сделать звукоизоляцию. Если хозяин не принимает никаких мер, а тем более агрессивно реагирует на замечания, то обращайтесь в правоохранительные органы (к участковому) с заявлением о регулярных нарушениях тишины.
  2. Если беседа участкового никаких результатов не принесла, то следующий шаг – обращение в Роспотребнадзор. После рассмотрения Вашего заявления и согласования процедуры в районной прокуратуре они должны будут произвести замеры шума с участием руководства магазина и при нарушениях показателей принять необходимые меры по их устранению.
  3. Если по каким-то причинам обращение в Роспотребнадзор оказалось безрезультатным, то необходимо обратиться в Прокуратуру с приложением всех ранее собранных материалов (копии претензий, жалобы участковому и потребительскому контролю и т.д.).
  4. И последняя инстанция - это суд. В судебный орган обращаются, когда справедливость оказалась не на Вашей стороне и возникла необходимость добиться возмещения морального и материального ущерба.

Друзья, не всегда необходимо проходить все инстанции! Как правило, уже на начальных этапах вопрос разрешается.

Поделитесь с нами, если Ваш сон тревожат нарушители тишины!

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь