Почти половина россиян не довольны работой управляющих компаний! А как у вас обстоят дела?
Если ваши разговоры с представителями УК не дают никаких результатов, смело пишите претензию! А как это сделать, сейчас расскажем.
Как составить претензию в управляющую компанию?
Претензия составляется письменно в свободной форме, образец заполнения можно найти на информационном стенде УК.
Что обязательно нужно указать в претензии?
- Данные об УК: наименование, адрес, телефон, эл. почта. Эту информацию можно получить на сайте управляющей организации.
- Данные об отправителе претензии: ваши Ф.И.О., адрес места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты (если есть).
- Суть претензии. Здесь необходимо подробно изложить, какие нарушения допущены управляющей компанией. Желательно привести ссылки на нормативно-правовые акты, а также на положения договора с МКД, которые, по вашему мнению, нарушены УК.
- Ваши требования, например:
«Прошу устранить указанные нарушения путем проведения влажной уборки подъезда в соответствии с утвержденным графиком»;
«Прошу произвести очистку крыльца от наледи».
Также вы можете потребовать возмещения имущественного и морального вреда и убытков, если таковые были вам причинены в результате неоказания (некачественного оказания) услуг.
- Срок для ожидания ответа на претензию. По закону ответ на претензию на качество предоставляемых УК услуг должен быть направлен потребителю в течение трех рабочих дней со дня ее получения.
- Дата, подпись.
Не забудьте сообщить в претензии о своих намерениях обратиться в надзорные и контролирующие органы (прокуратура, Роспотребнадзор, Жилинспекция), суд в случае неустранения нарушений.
Как направить претензию в УК?
- Лично. В этом случае сделайте 2 экземпляра претензии, чтобы на одном из них вам поставили отметку о вручении.
- Почтовым отправлением (желательно заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
- По электронной почте.
Рассказать вам о том, что же делать в том случае, если претензии в УК не помогают?