Ежедневно отделения МФЦ по всей стране принимают тысячи заявлений на получение государственных услуг Росреестра. При этом далеко не во всех заявлениях заявители указывают свою электронную почту.
Казалось бы, ничего страшного – никакого нарушения тут нет, ведь адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по желанию правообладателя.
Однако, к сожалению, многие владельцы недвижимого имущества не догадываются, что адрес электронной почты в ЕГРН – это инструмент защиты их недвижимости от неправомерных действий.
Как это работает, рассказывает Людмила Гришина, заместитель руководителя Управления Росреестра по Саратовской области.
«Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью, например:
- о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении вашей недвижимости (если вы ничего не знаете о предстоящей сделке, скорее всего, речь идет о неправомерных действиях в отношении вашего имущества. В этом случае вы можете связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится);
- об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим вам объектам недвижимости;
- об изменении характеристик принадлежащих вам объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в Росреестр из других уполномоченных ведомств, в том числе о площади, адресе, кадастровой стоимости и т.д.);
- об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении ваших объектов недвижимости;
- о включении вашего земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
- о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего вам земельного участка и т.д.
Кроме того, по электронной почте Росреестр направит правообладателю все необходимые документы по результатам учётно-регистрационных действий, если документы для оказания такой услуги были представлены в электронном виде.
Обращаю внимание, что указать адрес электронной почты можно не только в момент подачи заявления на осуществление учётно-регистрационных действий, но и обратившись в МФЦ со специальным заявлением – сотрудник МФЦ подскажет, как оно называется и поможет заполнить форму.
Сведения об адресе вашей электронной почты будут внесены в ЕГРН бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления».
И.о. директора филиала Кадастровой палаты по Саратовской области Наталия Терехова подчёркивает, что благодаря наличию в ЕРГН адреса электронной почты собственник может своевременно получить важную информацию об изменении характеристик его недвижимости и, при необходимости, предпринять ответные действия. «Например, в настоящее время Кадастровая палата, по поручению Росреестра, уточняет границы земельных участков при выявлении госрегистратором реестровых ошибок. Если в ЕГРН есть адреса электронной почты собственников, то они получат нужные сведения и при необходимости смогут оперативно отреагировать, в том числе выразить своё несогласие или направить свой межевой план».