Вся Россия
Меню
#сидимдома "Регистрация недвижимости дистанционно: почтовое отправление"

#сидимдома "Регистрация недвижимости дистанционно: почтовое отправление"

#сидимдома "Регистрация недвижимости дистанционно: почтовое отправление"

Всем доброго времени суток!

Друзья, знайте, что владельцев недвижимости закон не обязывает соблюдать какие-либо конкретные сроки постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на них!

Не волнуйтесь, если в условиях ограничений из-за карантина, Вам придется на время отложить оформление садового дома, приватизацию квартиры, межевание земельного участка, установление сервитута и т.п. Управление Росреестра по Саратовской области и Кадастровая палата Саратовской области призывают жителей региона спокойно дождаться возобновления приёма документов МФЦ и потом приступать к оформлению своей недвижимости. Тем же, кто по объективным причинам не может ждать, будет полезна следующая информация.

Вчера мы начали рассказывать нашим читателям о дистанционных вариантах получения услуг Росреестра. И начали мы с самого близкого нам по духу варианта – электронные сервисы. О них мы могли бы поведать еще много интересных подробностей. Впрочем, мы обязательно займемся этим, но чуть позднее. А сегодня наш рассказ ещё об одном дистанционном способе обращения в Росреестр – почтовое отправление.

Статистика показывает, что заявления в Росреестр по почте направляются сравнительно редко. Между тем, в условиях ограничительных мер почтовое отправление – достойная альтернатива всем контактным способам обращения в различные ведомства.

Итак, наша инструкция, как направить заявление о регистрации в Росреестр по почте:

  1. Найдите в интернете, скачайте и заполните форму заявления (приложение 1 к приказу Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 920).

    Не забудьте корректно указать адрес электронной почты и номер телефона для связи с Вами, а также способ получения документов после регистрации (пока дистанционный!)!

  2. Сходите к нотариусу (они, кстати, работают в большинстве регионов!) и заверьте свою подпись на заявлении.
    Если Вы подаёте заявление о регистрации перехода права собственности, то Вам также надо нотариально заверить договор (купли-продажи, дарения, переуступки и т.п.); а если состоите в браке -желательно еще и согласие супруга.
  3. Сформируйте пакет документов для отправки. Это:
    • заполненное и заверенное нотариусом заявление;
    • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность правообладателя, стороны или сторон сделки;
    • оригинал нотариально удостоверенного договора по сделке с недвижимостью;
    • оригинал согласия супруга (при наличии).
    Если документы подаются по доверенности, то в пакет надо включить копию паспорта доверенного лица, копию нотариальной доверенности.
  4. Отправьте сформированный пакет документов почтовым отправлением с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении в адрес территориального органа Росреестра.
    Полезно! На официальном сайте Почты России Вы можете найти не только адреса и графики работы почтовых отделений в Вашем населенном пункте, но и информацию о дистанционных способах отправки-получения корреспонденции!
  5. Дождитесь из Росреестра всей необходимой информации для оплаты госпошлины за регистрацию – Вы её получите на указанный в заявлении адрес электронной почты или номер мобильного телефона.
  6. Оплатите госпошлину по указанным реквизитам и в указанном размере. Это надо сделать в течение 5 дней.
    Вы можете оплатить госпошлину заранее и вложить квитанцию об оплате в конверт. Здесь Вы найдете совет, как это сделать и определить её размер. Тогда пункты 5 и 6 можно исключить из алгоритма.
  7. Получите выписку из ЕГРН и документы с отметкой регистратора способом, указанным Вами в заявлении.

Друзья! Направить по почте запрос на получении выписки из ЕГРН еще проще – не надо заверять подпись на запросе у нотариуса, а внести плату за предоставление сведений (по УИН) можно в течение 7 дней.


Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь